https://vestnik.volbi.ru/

Событийность как категория в теории образования

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Чередилина М. Ю.
Номер журнала: 1(22) Месяц и год выхода: февраля 2013
Аннотация:

В статье обосновывается необходимость введения категории событийности в аппарат современного дидактического знания. В ответ на современные вызовы в образовании должны быть реализованы принцип событийности, событийные модели и формы организации образовательного процесса, учтены личностные аспекты событийности. Категория событийности востребована при построении теории образования, реализующего принцип индивидуализации. Событийный характер образования обеспечивает разно образие механизмов личностного и творческого развития участников, служит преодолению проблемы отчуждения в образовательном процессе. Образовательное событие разворачивается на уровне ценностей и идеалов, компетенций, способностей, способов действий, знаний и умений.

Ключевые слова:

современная дидактика, теория образования, философия образования, событийность, индивидуализация, принцип событийности, образовательное событие, механизмы развития, самость, уникальность личности, целостность личности

Как цитировать статью: