https://vestnik.volbi.ru/

Реализация профильной подготовки учащихся гуманитарных классов (на примере изучения произведений «городской прозы» на заключительном этапе школьного литературного образования)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Шаров С. С.
Номер журнала: 1(26) Месяц и год выхода: февраля 2014
Аннотация:

В статье рассмотрен вопрос профессиональной компетентности учителя литературы, роли и значения профессионально-личностных качеств учителя-словесника, намечен возможный путь наполнения профильного образования учащихся гуманитарных классов СОШ, ориентирующихся на педагогическую профессию. Обоснованы и представлены этапы, содержание и структура работы по раскрытию идейно-художественного своеобразия повести Л. Симоновой «Лабиринт» на занятиях или во внеклассной работе по литературе. Особое внимание уделено приемам работы с произведением, способствующим развитию профессионально-личностных качеств будущих учителей, формированию ценностных ориентаций будущих специалистов.

Ключевые слова:

учитель литературы, «городская проза», повесть Л. Симоновой «Лабиринт», интерпретация произведения, формирование профессионально-личностных качеств, профильное образование, гуманитарный профиль, психологизм, система персонажей, социокультурная ситуация

Как цитировать статью: