http://vestnik.volbi.ru/

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: ХАРАКТЕРИСТИКИ И МОДЕЛИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Чередилина М. Ю.
Номер журнала: 1(38) Месяц и год выхода: Февраль 2017
Аннотация:

В статье рассматриваются основные характеристики деятельности тьютора, сопровождающего дошкольников; нормативная база, регулирующая деятельность данного специалиста. Выявлены ключевые условия тьюторского сопровождения в дошкольном образовании: опора на игру как на ведущую деятельность в дошкольном возрасте; избыточная открытая образовательная среда; кооперация между членами педагогического коллектива, внешними социальными институтами и родителями; использование навигационных карт и образовательных маршрутов; организация рефлексии дошкольников. Выделены три основные модели тьюторского сопровождения дошкольников: 1) общеразвивающая; 2) сопровождения в конкретной предметной области; 3) сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учетом характера имеющихся ограничений.

Ключевые слова:

индивидуализация образовательного процесса, профессия тьютор, тьюторское сопровождение, дошкольное образование, дошкольники, Межрегиональная тьюторская организация, профессиональный стандарт тьюторского сопровождения, трудовые функции тьютора, образовательная среда, модели тьюторского сопровождения, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Как цитировать статью:

Чередилина М. Ю. Тьюторское сопровождение в дошкольном возрасте: характеристики и модели // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2017. № 1 (38). С. 263–267.