http://vestnik.volbi.ru/

ВОЗМОЖНОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ПОДРОСТКОВ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Кафидулина Н. Н.
Номер журнала: 1(46) Месяц и год выхода: Февраль 2019
Аннотация:

В статье рассматриваются некоторые факторы, влияющие на возможности самоопределения обучающихся старшей школы. Среди этих факторов особо выделены технологизация и автоматизация производства и быта. Меняющиеся условия жизни предъявляют особые требования к выпускникам школ. Существующие практики профориентации не отвечают вызовам современности и не обеспечивают осмысленного и осознанного самоопределения. В связи с этим нами разработан принципиально новый курс, в основе которого — субъектная позиция подростка. Для эффективной реализации данного курса необходимо использовать особый тип педагогического взаимодействия — тьюторское сопровождение. Такое взаимодействие предполагает проявление и развитие образовательного запроса ребенка, а также навигацию ресурсов для реализации запроса и рефлексию. Представленный курс может быть интересен педагогам и руководителям образовательных организаций, так как его реализация не требует привлечения внушительных ресурсов и он может быть использован в качестве вспомогательного инструмента в организации профориентационных мероприятий в учебное и внеучебное время. Дано описание типичных затруднений и шаблонов, возникающих у обучающихся в процессе проектной деятельности на разных этапах, и возможные способы их преодоления, а также приемы тьюторского сопровождения в работе с подростками.

Ключевые слова:

самоопределение, компетенции XXI века, проект, сопровождение, образовательная среда, тьютор, индивидуализация, тьюторское сопровождение, профориентация, ресурсы.

Как цитировать статью:

Кафидулина Н. Н. Возможности тьюторского сопровождения проектной деятельности в профессиональном самоопределении подростков // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 462–468. DOI: 10.25683/ VOLBI.2019.46.145.