http://vestnik.volbi.ru/

ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВОЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (XVIII — ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX В.)

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Терещенко А. Г., Терещенко О. А.
Номер журнала: 1(50) Месяц и год выхода: Февраль 2020
Аннотация:

В статье анализируются предпосылки становления системы военно-педагогического образования в России в XVIII — первой половине XIX в. Политические, социально-экономические и военные преобразования в России в рассматриваемый исторический период обусловили возрастание роли военного образования, необходимость подготовки военно-педагогических кадров. Авторами статьи исследуются особенности влияния исторических, социокультурных и историко-педагогических предпосылок на становление компонентов системы военно-педагогического образования: формирование сети военных и педагогических учебных заведений, разработку нормативно-правовой базы и учебных программ подготовки преподавателей и офицеров-воспитателей, обоснование принципов управления процессами подбора и комплектования военно-учебных заведений педагогическими кадрами. В статье предпосылки становления системы военно-педагогического образования исследуются во взаимосвязи с приоритетами государственной политики в области образования и военной безопасности, особенностями институционализации системы подготовки военных и военно-педагогических кадров, что в совокупности позволило представить комплексный историко-педагогический анализ обозначенной проблемы. Предпосылки становления системы военно-педагогического образования выступают, с одной стороны, закономерными событиями, зависимыми от социально-экономических и военно-политических условий развития России, а с другой, проявляются как результат практической реализации педагогических идей классиков отечественной военной и педагогической мысли. В историко-педагогических исследованиях проблема выявления и исследования предпосылок становления системы военно-педагогического образованием в России в XVIII — первой половине XIX в. целостно не рассматривалась. Отсутствие научной трактовки предпосылок становления системы военно-педагогического образования в конкретный исторический период определило выбор темы и новизну исследования. Обоснование предпосылок становления системы военно-педагогического образования в России рассматривается авторами статьи как важное условие для определения перспективных направлений совершенствования подготовки и повышения квалификации военно-педагогических кадров.

Ключевые слова:

образование, военное образование, пред- посылки, становление, система, безопасность, военно-педагогическое образование, подготовка, повышение квалификации, учебные планы, законодательство, принципы управления.

Как цитировать статью:

Терещенко А. Г., Терещенко О А. Предпосылки становления системы военно-педагогического образования в России (XVIII — первая половина XIX в.) // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 417–421. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.130.