| PDF: |  | Автор(ы): | Колесова С. В. | 
	
		| Номер журнала: | 1(62) | Месяц и год выхода: | февраля 2023 | 
	
		| Аннотация: | В статье автор анализирует проблемы, связанные с мотивацией студентов к продолжению педагогического образования на уровне магистратуры и аспирантуры. В начале статьи сделан краткий обзор научных направлений, связанных с заявленной проблемой, представлен исторический аспект развития системы непрерывного педагогического образования. Автором обоснована актуальность формирования позитивной мотивации студентов педагогического вуза к продолжению своего образования и профессиональному развитию. В статье представлены результаты исследования мотивов, лежащих в основе выбора студентами магистерских программ по направлению «Педагогическое образование». В основной части статьи описывается анализ количественных показателей ранжирования студентами мотивов обучения в магистратуре, представлен рейтинг мотивов по числу выборов. Установлено, что главными мотивами при выборе программ магистратуры для студентов — будущих педагогов являются наличие перспективы профессионального роста, возможность самореализации и успеха. Автором изучена динамика формирования позитивной мотивации студентов к продолжению своего педагогического образования в период обучения в вузе. Установлено, что количество студентов, имеющих высокий и средний уровни позитивной мотивации к продолжению образования, увеличивается от первого к пятому курсу, т. е. изменение мотивации имеет положительную динамику. В статье описаны педагогические условия формирования позитивной мотивации студентов к непрерывному педагогическому образованию, раскрыты пути их внедрения в педагогическую практику и обоснована роль образовательного учреждения как фактора формирования позитивной мотивации обучающихся к непрерывному педагогическому образованию. Результаты исследования данной проблемы позволят повысить качество реализации основных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры и, как следствие, востребованность выпускников на современном рынке труда. | 
	
		| Ключевые слова: | мотив,мотивациякобучению,эмоциональная окрашенность мотивации, позитивная мотивация, динамика позитивной мотивации, непрерывное образование, продолжение педагогического образования, уровни
педагогического образования, отношение к продолжению
образования, педагогические условия | 
	
		| Как цитировать статью: | Колесова С. В. Позитивная мотивация студентов к продолжению педагогического образования //
Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 324—329. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.532. |