| PDF: |  | Автор(ы): | Буровкина Л. А., Ярославцева К. О. | 
	
		| Номер журнала: | 1(62) | Месяц и год выхода: | февраля 2023 | 
	
		| Аннотация: | Статья посвящена обзору и решению цели исследования: «Специфика освоения творческих IT-технологий людьми старшего возраста». На пути поиска решения цели были сформулированы следующие задачи: исследование теоретических аспектов освоения творческих IT-технологий людьми старшего возраста, представление характеристики пожилых людей как объекта непрерывного образования, анализ специфики освоения творческих IT-технологий людьми старшего возраста, а также описание практического инструментария процесса освоения творческих IT-технологий. Авторы считают, что онлайн-программы решают вопрос учета ограниченного физического состояния людей старшего возраста и при правильной постановке цели раскрывают «дорожную карту» применения полученных навыков и знаний, способную мотивировать потенциальную аудиторию стать частью процесса непрерывного образования. В статье раскрыта специфика освоения творческих IT-технологий людьми старшего возраста и выделены основные аспекты для реализации тематических программ: информация должна быть понятной и пошаговой. Большую роль здесь играет профессионализм спикера, который должен владеть глубокими знаниями, соответствующими компетенциями по своему направлению и уметь ответить на специфические вопросы, а также дистанционно решать несложные технические затруднения по освоению IT-технологий слушателями. Его работа выходит за рамки отведённого тайминга занятий, на что указывают информационная поддержка в чате группы и мотивационные действия для самостоятельного поиска технологических решений «серебряных» студентов. Сам курс должен быть разделён на модули и быть пластичным исходя из запросов конкретной группы слушателей. Весь цикл освоения IT-технологий рассматривается как практическое применение полученных знаний и навыков в виртуальном пространстве и раскрывает свои цели на этапе входного онлайн-брифинга. | 
	
		| Ключевые слова: | творческие IT-технологии, непрерывное образование, «серебряный университет», онлайн-обучение, старший возраст, ресоциализация, информационная
ресоциализация, творческий потенциал, социокультурная
активность, образовательное сообщество | 
	
		| Как цитировать статью: | Ярославцева К. О., Буровкина Л. А. Специфика освоения творческих IT-технологий людьми старшего возраста // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 386—391. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.560. |