http://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ И ПРИЕМОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКИХ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Ковалева Т. М., Хачатрян Э. В.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: Май 2019
Аннотация:

В современной школе классный руководитель являет‑ ся воспитателем школьника, детского коллектива, ку‑ ратором класса, тьютором, обеспечивающим каждому ученику сопровождение познавательного интереса, инди‑ видуального самовыражения и развития; консультантом по взаимодействию с родителями; посредником взаимо‑ действия родителей, администрации образовательной организации и педагогов. В статье рассматривается одна из ролевых позиций современного классного руководителя — тьютора; дано описание тьюторских функций классного руководителя; выявлены факторы, обусловливающие необходимость осво‑ ения современным классным руководителем новых функций. Тьюторское сопровождение школьников позволяет классно‑ му руководителю актуализировать и реализовать образова‑ тельный потенциал обучающихся, формировать культуру выбора различных образовательных предложений и нести ответственность за этот выбор. Освоение классными ру‑ ководителями технологических стратегий и приемов тью‑ торства позволяет решать разные педагогические задачи, последовательно формировать и развивать личностные качества школьников посредством овладения коммуника‑ тивными и дискуссионными навыками, обобщенными спо‑ собами деятельности, рефлексивным подходом как инстру‑ ментом организации своей образовательной деятельности. Авторами сделана попытка теоретического обоснования технологии развития критического мышления в реализации классным руководителем‑тьютором социального, культур‑ но‑предметного и антропологического направлений тью‑ торского действия на разных этапах тьюторского сопро‑ вождения: диагностического, проектировочного, реализа‑ ционного и аналитического. Благодаря пробно‑поисковому характеру технология развития критического мышления дает возможность каждому апробировать свой образова‑ тельный маршрут, увидеть и осознать свои сильные и сла‑ бые стороны и при выстраивании своего образовательного содержания нести ответственность за свой выбор. В статье дан подробный анализ технологических стра‑ тегий и приемов и представлено обоснование выбора тех‑ нологии развития критического мышления как ресурса де‑ ятельности классного руководителя, реализующего тью‑ торские функции.

Ключевые слова:

классный руководитель, тьюторские функции, технологические стратегии, приемы, критическое мышление, тьюторское сопровождение, познавательный интерес, коммуникативные навыки, дискуссионные навыки, педагогическое взаимодействие, рефлексивная деятельность.

Как цитировать статью:

Хачатрян Э. В., Ковалева Т. М. Использование технологических стратегий и приемов в реализации тьюторских функций классного руководителя // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 362–369. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.240.