https://vestnik.volbi.ru/

СТАРТОВАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Халикова Ф. Д.
Номер журнала: 2(51) Месяц и год выхода: мая 2020
Аннотация:

Статья посвящается исследованию стартовой подготовки будущих учителей к работе с одаренными обучающимися во время учебы в высшем учебном заведении, при прохождении производственной педагогической практики. Педагогическое образование во все времена остается одним из самых нужных и важных. Потребность в педагогическом образовании в целом остается актуальной, практически все студенты педвузов связывают свою жизнь с образовательной деятельностью по предметам естественнонаучного цикла, в дальнейшем становятся прекрасными учителями. Педагогическое образование включает в себя прохождение практики студентов в общеобразовательных учебных заведениях, а именно в школах, гимназиях, лицеях, начиная с первого курса обучения до преддипломной практики на четвертом курсе. При этом остаются актуальными вопросы проведения практики студентов в условиях выявления и сопровождения одаренных учащихся. В проведенном исследовании делается акцент на работу по развитию у будущих учителей особого профессионального мастерства и умения работать с одаренными детьми во время педагогической практики. Целью исследования является определение условий для стартовой подготовки будущих учителей к работе с одаренными обучающимися. Для этого разработан план взаимодействия студентов с одаренными обучающимися в образовательном процессе во время педагогической практики; обоснована роль учителей-наставников и преподавателей кафедры химического образования; проведен анализ и самоанализ составленных и организованных уроков; экспериментально проверена эффективность работы. Доказано, что для стартовой подготовки будущих учителей к работе с одаренными обучающимися во время педагогической практики определены и созданы необходимые условия.

Ключевые слова:

стартовая подготовка, педагогическая (производственная) практика, учебная (ознакомительная) практика, преддипломная практика, студент, бакалавриат, магистратура, одаренный обучающийся, учитель-наставник, преподаватель вуза, выпускник, обучение, воспитание.

Как цитировать статью:

Халикова Ф. Д. Стартовая подготовка будущих учителей к работе с одаренными обучающимися // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 430–436. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.274.