https://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЭПОХУ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гуляева Е. В., Компанеева Л. Г., Семикин Д. В., Семикина Ю. Г.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

В статье рассматривается проблема эффективности использования дистанционных технологий обучения. Одним из показателей высокого качества учебного процесса в кризисных ситуациях является широкое внедрение электронных технологий, способствующих развитию образовательных учреждений. Неожиданный переход к дистанционному обучению стал для вузов своего рода точкой роста, позволившей начать процесс создания системы электронных курсов обучения. В данном исследовании рассматриваются преимущества использования дистанционных технологий обучения в рамках цифровизации. В статье обоснована необходимость создания онлайн-курсов на основе междисциплинарных связей. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что преимущества использования дистанционных технологий обучения очевидны. Студенты обучаются различным видам самостоятельной работы и приобретают ряд важных навыков: умение работать по заранее составленному плану, экспериментировать, выполнять задания самостоятельно или в группе (в групповом проекте), использовать различные источники для получения информации, анализировать и интерпретировать информацию в соответствии с заданиями, реализовывать проект с использованием цифровых технологий, принимать решения, представлять проект аудитории и оценивать результаты работы (самоанализ), прослеживать очевидные и неочевидные межпредметные связи. Вузам необходимо развивать информационную инфраструктуру, повышать уровень психологической готовности преподавателей и студентов к использованию цифровых платформ и сервисов в учебном процессе, создавать условия для формирования у педагогов практического навыка использования цифрового образовательного контента при создании электронных курсов. Развитие дистанционных технологий обучения сделает вузы более конкурентоспособными, поскольку они смогут предлагать уникальные образовательные курсы более широкому кругу заинтересованных российских и иностранных студентов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для более глубокого изучения методики использования дистанционных технологий обучения в контексте создания современной цифровой образовательной среды.

Ключевые слова:

дистанционное обучение, элек- тронные курсы, каналы коммуникации, массовые от- крытые онлайн-курсы, педагогическое воздействие, процесс обучения, информационное общество, цифро- вая образовательная среда.

Как цитировать статью:

Семикина Ю. Г., Семикин Д. В., Гуляева Е. В., Компанеева Л. Г. Использование дистанционных технологий обучения как фактор развития образовательных учреждений в эпоху экстремальных явлений // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 445—449. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.278.