https://vestnik.volbi.ru/

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.01

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бачина Т. В., Евсенкина Ю. М., Ерзылева А. А.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: мая 2021
Аннотация:

В данной статье рассматривается ряд вопросов, связанных с практикой разработки компетентностной модели обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в условиях перехода на новые образовательные стандарты. В статье определены цель и основные задачи формирования профессиональных компетенций и индикаторы их достижения. Определена роль профессиональных стандартов в формировании профессиональных компетенций и индикаторов их достижения. Определены этапы формирования перечня профессиональных компетенций и индикаторов. Представлен процесс отбора обобщенных трудовых функций и трудовых функций с учетом возможности реализации подготовки к данной профессиональной деятельности в рамках ОПОП соответствующего уровня высшего образования. Представлен процесс выбора трудовых действий. Отмечена возможность использования нескольких профессиональных стандартов при формулировке конкретной профессиональной компетенции. Предложен способ формирования индикаторов достижения профессиональных компетенций. Приведен пример формулировки профессиональной компетенции, индикаторов ее достижения и закрепления их за дисциплинами учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». Определена роль дисциплины в формировании знаний, умений и навыков обучающихся. Предложен перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Организация инновационной деятельности на промышленном предприятии», соотнесенный с закрепленным индикатором. Предложен пример освоения и демонстрации полученных навыков обучающихся в рамках дисциплины согласно выбранному индикатору. Предложен механизм формирования компетенции обучающегося при подготовке бизнес-плана инновационного проекта, а также способ демонстрации и оценки полученных навыков. Сделан вывод о практической реализуемости и сбалансированности разработанной модели формирования профессиональных компетенций и индикаторов их достижения.

Ключевые слова:

образовательный стандарт, профессиональные стандарты, образовательная программа, профессиональные компетенции, индикаторы достижения компетенций, трудовые функции, трудовые действия, инновационный проект, компетентностная модель, результаты обучения.

Как цитировать статью:

Бачина Т. В., Евсенкина Ю. М., Ерзылева А. А. Практика применения профессиональных стандартов при формировании компетентностной модели обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 418—425. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.240.