http://vestnik.volbi.ru/

СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНТЕКСТА В МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА (МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ)

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Субботина И. В.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: May 2021
Аннотация:

Статья содержит анализ поиска художественных взаимосвязей и мотивации будущего педагога-музыканта к созданию художественного контекста исполняемого произведения. Раскрыты понятия «интерпретация», «художественный контекст» и «мотивация», составляющие совокупность исполнительской деятельности в области музыкально-педагогического образования. В статье рассматриваются мотивационная и эмоционально-волевая сферы с точки зрения формирования готовности выпускника к самостоятельному совершенствованию своих профессиональных способностей и стимулирования мотивации к музыкально-исполнительской деятельности. Выявлены специфические особенности хорового исполнительства и рассмотрены составляющие культурно-образовательной среды вуза как педагогически самоорганизующейся системы. В исследовании мы опирались на онтологический и культурологический подходы к пониманию способа существования музыкального произведения и развития будущего педагога-музыканта как исполнителя — интерпретатора замысла композитора. Проблемой в сфере музыкального исполнительства всегда являлась интерпретация музыки, по поводу которой ведется полемика среди музыкантов уже на протяжении нескольких веков. Данной проблемой занимались как отечественные, так и зарубежные музыкальные критики и музыковеды: Е. Г. Гуренко, А. Корто, Н. П. Корыхалова, М. Лонг, Г. Штукеншмидт и др. Новизна и практическая значимость исследования заключается в выявлении критериев поиска художественных взаимосвязей и мотивационной готовности будущего музыканта-педагога к созданию художественного контекста исполняемого произведения. В ходе исследования автор статьи определяет задачу педагога на индивидуальных занятиях со студентом-музыкантом в классе хорового дирижирования; его роль в личностном осмыслении студентом исполняемого произведения, поскольку музыкально-исполнительская деятельность — творческий процесс, существующий в двух проекциях — объективной и субъективной.

Ключевые слова:

исполнительская деятельность, культурно-образовательная среда, мотивация, интонация, художественный контекст, педагог-музыкант, интерпретация, компетентность, творчество, музыкальный образ, искусство, хоровое исполнительство.

Как цитировать статью:

Субботина И. В. Создание художественного контекста в музыкально-исполнительской деятельности будущего педагога-музыканта (мотивационный аспект) // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 402— 408. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.246.