https://vestnik.volbi.ru/

ТЕКСТОВЫЕ УМЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ИХ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бабаркина О. А.
Номер журнала: 3(40) Месяц и год выхода: августа 2017
Аннотация:

В статье представлен авторский взгляд на проблему формирования коммуникативной компетенции школьников и уровень развития текстовых умений. Обосновывается связь между повышением уровня коммуникативной компетенции и уровнем сформированности текстовых умений. Автор уточняет содержание понятия «коммуникативная компетенция» в свете новых требований к системе образования. Определяется место творческой работы «Сочинение на лингвистическую тему» в решении одной из основных задач обучения в школе — овладение приемами текстовой деятельности. Приведены примеры типичных ошибок, допускаемых учащимися в процессе работы с художественными и научными текстами (высказываниями о языке и речи). Даны рекомендации по организации процесса развития коммуникативной компетенции школьников.

Ключевые слова:

коммуникативная компетенция, текст, сочинение на лингвистическую тему, интерпретация текста, высказывание на лингвистическую тему, основная мысль текста, смысловая структура высказывания, функция языкового явления, определение, сочинение-рассуждение.

Как цитировать статью:

Бабаркина О. А. Текстовые умения школьников как показатель уровня их коммуникативной компетенции // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2017. № 3 (40). С. 183–186.