http://vestnik.volbi.ru/

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРА: СОДЕРЖАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ОСВОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Дудчик С. В., Ковалева Т. М.
Номер журнала: 3(44) Месяц и год выхода: Август 2018
Аннотация:

В статье рассматривается инновационный опыт организации технологической подготовки в магистратуре «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности» в ГАОУ ВО МГПУ. Обозначены подходы к модели профессиональной подготовки будущих тьюторов. Определена сущность технологизации и технологического подхода в образовании, их цели, задачи и специфика. Обозначена структура тьюторской компетенции. Представлены активные формы обучения в магистратуре. Определена специфика профессиональной деятельности тьютора, обозначены методические подходы и рекомендации по реализации технологической подготовки в магистратуре «Тьюторство в сфере образования». Сделаны следующие выводы: достижение целей технологической подготовки тьюторов в магистратуре «Тьюторство в сфере образования» возможно, если: осуществить переход магистра из объектной в субъектную позицию; реализовать учебно-методическое сопровождение каждого обучающегося магистратуры (учет теоретической составляющей технологической подготовки, учет педагогического, технологического и социального опыта магистров, демонстрационность деятельности преподавателя, использование разных режимов работы, форм и методик проведения занятий); развивать мотивацию и положительную ориентацию магистра на личностное формирование технологических компетенций и формирование индивидуального технологического банка (формирование индивидуального технологического банка, установка на анализ и повышение технологического опыта, индивидуальная проектная работа). Использование технологического подхода, учет целей, содержания учебных дисциплин, применение образовательных технологий и новых форм обучения влияет не только на качество обучения в магистратуре «Тьюторство в сфере образования», но и на взаимодействие преподавателя и обучающихся, создает положительный эмоциональный фон, служит одним из направлений развития технологических компетенций магистров при реализации ФГОС.

Ключевые слова:

тьютор, тьюторское сопровожде- ние, технологизация обучения, технологический подход, технология, педагогическая технология, образовательная технология, технологии открытого образования, техно- логии и методики тьюторского сопровождения, профессиональная подготовка тьютора.

Как цитировать статью:

Дудчик С. В., Ковалева Т. М. Технологическая подготовка тьютора: содержание, технологии и методики освоения технологий // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 369–375. DOI: 10.25683/ VOLBI.2018.44.354.