http://vestnik.volbi.ru/

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Винокурова Н. В., Приходченко Т. Н., Уланова С. Л.
Номер журнала: 3(44) Месяц и год выхода: August 2018
Аннотация:

Статья посвящена проблеме профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования. Анализ современных педагогических исследований показал, что для эффективного развития и становления профессиональной педагогической деятельности будущих педагогов сферы дошкольного образования особую роль играет тьюторское сопровождение, предполагающее организацию взаимодействия тьютора (педагога-наставника) и обучающихся с целью развития личностных характеристик, качеств, способностей последних на основе индивидуализации обучения. Актуальность данного исследования определяется недостаточной научной разработанностью проблемы тьюторского сопровождения профессиональной деятельности бакалавров дошкольного профиля. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании возможности организации тьюторского сопровождения становления профессиональной деятельности будущих педагогов дошкольного образования на этапе обучения в вузе. В ходе исследования был использован комплекс методов: теоретический анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы; статистическая обработка экспериментальных данных. Исследование осуществлялось в два этапа. На первом этапе были определены основные теоретические и методологические основания для определения проблемы, на втором — особенности организации тьюторского сопровождения бакалавров дошкольного профиля в вузе. Решению обозначенных выше проблем будет способствовать реализация определенных организационно-педагогических условий на базе вуза. Ключевой педагогической технологией, обеспечивающей индивидуализацию образования, считается технология тьюторского сопровождения. Значительная роль в реализации организационно-педагогических условий отводится преподавателю вуза, способного организовать взаимодействие с обучающимися с целью развития личностных характеристик, качеств, способностей последних на основе индивидуализации обучения. В результате исследования была определена профессиональная компетентность тьютора — преподавателя вуза, охарактеризована и раскрыта структура тьюторского сопровождения в условиях вуза.

Ключевые слова:

тьюторское сопровождение, педагогический вуз, профессиональная деятельность, тьютор, педагог дошкольного образования, профессиональное становление, педагог дошкольной образовательной организации, бакалавр дошкольного профиля, стандарт.

Как цитировать статью:

Винокурова Н. В., Уланова С. Л., Приходченко Т. Н. Тьюторское сопровождение профессиональной деятельности будущих педагогов дошкольного образования // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 402–408. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.332.