https://vestnik.volbi.ru/

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В СТРУКТУРЕ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Григорьева Т. А.
Номер журнала: 3(48) Месяц и год выхода: августа 2019
Аннотация:

В статье раскрываются формы и методы работы по ценностной ориентации в структуре нравственно-правового самоопределения будущего специалиста таможенного дела. К настоящему времени можно констатировать отсутствие профессионального стандарта специалиста таможенного дела, что свидетельствует о сложности формулирования четких требований, предъявляемых к вышеназванным специалистам. Важным требованием к современному специалисту таможенного дела является сформированность способности принимать решения в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. Специалист таможенного дела должен обладать определенными качествами и подготовкой. Таким образом, представленные требования к подготовке специалиста таможенного дела обусловливают необходимость формирования нравственных качеств для избранной профессиональной деятельности, так как правовые знания и безупречная нравственность должны быть воедино слитыми с профессиональными качествами, определяющими их личностное и профессиональное развитие. Нравственное самоопределение детей и молодежи является предметом анализа в современной психолого-педагогической науке. Нравственное самоопределение рассматривается как важнейший элемент самоопределения личности, представляющий собой «центральный механизм становления личностной зрелости, сущность которого в осознанном выборе человеком своего места в системе разносторонних социальных отношений». В ходе анализа установлено, что педагогическое сопровождение — это важная часть педагогической деятельности, оно призвано содержать в себе развивающую просветительскую программу, партнерские взаимоотношения субъектов процесса и коммуникативные формы взаимодействия, обладание преподавателями профессионально-педагогическими компетенциями. Автор, исходя из требований ФГОС, предлагает направления деятельности педагогического сопровождения по формированию нравственных ориентаций в структуре нравственно-правового самоопределения будущих работников таможенного дела.

Ключевые слова:

ценностные ориентации, нравственно-правовое самоопределение, специалист таможенного дела, психология личности, профессиональная подготовка, высшее образование, педагогическое сопровождение, принципы педагогического сопровождения, таможенное образование, таможенное дело.

Как цитировать статью:

Григорьева Т. А. Ценностные ориентации в структуре нравственно-правового самоопределения будущего специалиста таможенного дела // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 443–448. DOI: 10.25683/ VOLBI.2019.48.347.