http://vestnik.volbi.ru/

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Макаренко В. П., Позднякова Т. М.
Номер журнала: 3(48) Месяц и год выхода: Август 2019
Аннотация:

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения электронных учебно-методических комплексов как ключевого звена современного образовательного процесса. Выявлены организационные и содержательно-методические стороны формирования информационно-технологической культуры учащихся как части общей культуры личности и дидактического потенциала обучающих электронных систем в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в основной школе. Электронный учебно-методический комплекс является компонентом электронной информационно-образовательной среды. В его состав входят разнообразные электронные образовательные ресурсы. Электронный учебно-методический комплекс должен создаваться и эффективно применяться в соответствии с требованиями соответствующих образовательных стандартов, образовательной программы и рабочей программы учебного предмета, для изучения которых он предназначен. Раскрыты требования стандарта ГОСТ Р 55751—2013 «Электронные учебно-методические комплексы», который входит в серию стандартов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», к электронным учебно-методическим комплексам, разрабатываемым и применяемым в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ. Дана краткая характеристика электронного учебника как центрального элемента электронного учебно-методического комплекса любой из школьных дисциплин. Дан краткий обзор электронных учебно-методических комплексов по географии. Приводятся результаты педагогического эксперимента, отражающие эффективность применения электронного учебно-методического комплекса О. А. Климановой «Землеведение» в шестых классах общеобразовательной школы. Оценка результативности эксперимента проведена по критериям качества знаний учащихся и уровня познавательного интереса к изучению географии, который определялся методом анкетирования, на начальном и завершающем этапах его проведения. Проведенный эксперимент показывает эффективность применения электронных учебно-методических комплексов при обучении географии.

Ключевые слова:

электронный учебно-методический комплекс, электронный учебник, федеральный государственный образовательный стандарт, информационно-коммуникационные технологии, электронная информационно-образовательная среда, электронный образовательный ресурс, география, мультимедиа, качество знаний, познавательный интерес, учащийся.

Как цитировать статью:

Позднякова Т. М., Макаренко В. П. Электронный учебно-методический комплекс и его применение на уроках географии // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 393–399. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.338.