http://vestnik.volbi.ru/

ЗНАЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ)

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Горячих М. В., Троян И. А.
Номер журнала: 3(48) Месяц и год выхода: Август 2019
Аннотация:

В статье представлены теоретико-прикладные наработки исследования академической мобильности. Предметом исследования является развитие академической мобильности студентов в образовательном пространстве Российской Федерации на примере Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Цель статьи — проанализировать влияние академической мобильности обучающихся на развитие системы высшего образования Крымского региона. Гипотеза исследования: существенное положительное влияние академической мобильности обучающихся на качество получаемой образовательной услуги и интеграцию системы высшего образования Республики Крым в общероссийское образовательное пространство. В ходе исследования использовались общенаучные методы: анализа, синтеза, дедукции, индукции и абстракции. Авторами выявлены и систематизированы наиболее существенные аспекты влияния академической мобильности обучающихся на развитие системы высшего образования в регионе. В статье рассмотрена роль академической мобильности в образовательной траектории студента. Авторами статьи доказано, что академическая мобильность создает дополнительные профессиональные конкурентные преимущества у обучающихся, формируя тем самым их интеллектуальный капитал. Предложена схема формирования интеллектуального капитала человека, а также возможности получения дополнительных профессиональных преимуществ посредством академической мобильности обучающегося. Прикладной аспект исследования позволил определить конкретный вклад реализации академической мобильности обучающихся КФУ им. В. И. Вернадского в следующих направлениях: формирование интеллектуального капитала и повышение качества системы высшего образования региона, а также интеграция образования в федеральном вузе Крыма в образовательное пространство Российской Федерации. Авторами разработаны ключевые задачи развития академической мобильности обучающихся Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Направление будущих исследований — возможности получения дополнительных профессиональных преимуществ посредством академической мобильности обучающегося.

Ключевые слова:

академическая мобильность обучающихся, сетевое образовательное взаимодействие, профессиональное высшее образование, интеллектуальный капитал, качество высшего образования, КФУ им. В. И. Вернадского, образовательная траектория, профессиональные конкурентные преимущества, образовательные компетенции, сетевая образовательная программа.

Как цитировать статью:

Троян И. А., Горячих М. В. Значение академической мобильности обучающихся для системы высшего образования региона (на примере Республики Крым) // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 409–413. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.363.