http://vestnik.volbi.ru/

ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ: ПРАКТИКА МЕЖВУЗОВСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Асташова Е. А., Зинич Л. В., Кузнецова Н. А.
Номер журнала: 3(48) Месяц и год выхода: Август 2019
Аннотация:

Обосновывается актуальность применения деловых игр в научно-образовательном процессе. Деловые игры являются необходимым условием подготовки высококвалифицированного специалиста, обладающего новым мышлением, способного эффективно решать любые управленческие задачи, осваивать новые формы взаимодействия. Межвузовские деловые игры способствуют формированию у будущих специалистов компетенций инновационной деятельности. Межвузовские деловые игры являются одним из направлений совершенствования образовательного процесса в высших учебных заведениях. Цель данной статьи — на основании имеющегося опыта рассмотреть межвузовскую деловую игру как интерактивный метод обучения в современном образовании, который позволяет обучающимся осмыслить собственные знания, умения и опыт в сопоставлении с другими участниками. В статье отражены преимущества такого метода обучения перед традиционными. Рассмотрена модель подготовки выпускника интегрального типа, которая определяет обучающегося как субъекта образовательного процесса. Такая модель включает в себя профессиональную квалификацию выпускника, определяющуюся не только системой знаний, умений и навыков, но и совокупностью личностных качеств и системно сформированных универсальных умений и способностей. Приведены рекомендации по проведению деловых игр, по выбору вузов для участия в них. Проанализировано влияние межвузовского взаимодействия на систему подготовки обучающихся в высших учебных заведениях. В результате исследования доказано, что интеграция межвузовских деловых игр в образовательный процесс способствует профессиональному развитию обучающихся, формированию таких качеств, как самостоятельность и коммуникативность в принятии и обосновании принятых решений, что является важным фактором профессионального самоопределения. Потенциал обучающихся в решении проблем реформирования экономики организаций возможно применять в производственно-экономической учебе кадров сельскохозяйственных предприятий.

Ключевые слова:

образовательный процесс, обучение, обучающийся, деловая игра, межвузовское взаимодействие, субъект образования, потенциал, интеграция, компетенции, экономика.

Как цитировать статью:

Зинич Л. В., Кузнецова Н. А., Асташова Е. А. Интеграция деловой игры в научно-образовательный процесс в условиях модернизации экономики: практика межвузовского взаимодействия // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 116–120. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.372.