https://vestnik.volbi.ru/

БУДУЩИЙ БАКАЛАВР КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гиннэ С. В.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

Работа посвящена характеристике будущего бакалавра (обучающегося технического вуза) как субъекта формирования профессиональных компетенций в контексте его личностно-профессионального становления и развития в образовательном процессе технического вуза. Автором статьи обозначены следующие компоненты личностно-профессионального становления и развития будущего бакалавра как субъекта формирования профессиональных компетенций: овладение элементами профессионального взаимодействия, мышления, общения и деятельности; приобщение к профессиональным ценностям и развитие специальных способностей; активное вырабатывание индивидуального стиля деятельности; открытие своего «Я» и преодоление кризиса идентичности; становление самосознания и устойчивого образа своей личности. В исследовании представлено описание субъективных свойств личности и возрастных признаков будущего бакалавра (обучающегося технического вуза) как субъекта формирования профессиональных компетенций. По мнению автора, будущий бакалавр как субъект формирования профессиональных компетенций, во-первых, представляет собой личность, которая образуется и развивается в разных видах и областях учебно-профессиональной деятельности, при этом субъектные качества будущего бакалавра обусловливаются консервацией деятельности, а личностные — ее развитием, совершенствованием и творческим обогащением; во-вторых, способен проявлять самостоятельность, активность и инициативу, принимать и реализовывать решения, а также оценивать результаты своих поступков и поведения при выполнении учебно-профессиональной деятельности; в-третьих, является участником сложного личностно-ориентированного образовательного процесса в техническом вузе, в ходе реализации которого усвоение профессиональных компетенций происходит при изучении учебных дисциплин в результате постижения будущим бакалавром профессиональных ценностей и знаний, актуализированных с помощью соответствующего комплекса педагогических приемов, методов и средств.

Ключевые слова:

формирование, профессиональные компетенции, будущий бакалавр, студент, субъект, личность, индивидуальность, личностно-профессиональное становление и развитие, образовательный процесс, учебно-профессиональная деятельность, профессиональная подготовка.

Как цитировать статью:

Гиннэ С. В. Будущий бакалавр как субъект формирования профессиональных компетенций // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 438–444. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.366.