| PDF: |  | Автор(ы): | Хайруллина А. А. | 
	
		| Номер журнала: | 3(72) | Месяц и год выхода: | сентября 2025 | 
	
		| Аннотация: | В условиях стремительной цифровиза-
ции всех сфер общественной жизни система высшего
образования переживает кардинальные трансфор-
мации, затрагивающие не только содержательные,
но и процессуальные аспекты подготовки будущих
специалистов. Данное исследование посвящено ком-
плексному анализу роли цифровых технологий в опти-
мизации воспитательной работы высшего учебного
заведения и их влияния на формирование профессио-
нально значимых личностных качеств будущих педаго-
говфилологов. Методологическую основу составляет
комплексный междисциплинарный подход, интегриру-
ющий  системнодеятельностный,  личностноориен-
тированный и компетентностный подходы к изучению
процессов цифровизации воспитательной системы вуза.
Особое внимание уделяется специфике применения циф-
ровых инструментов в контексте профессиональной
подготовки педагогов филологического профиля, чья
деятельность требует высокого уровня развития ком-
муникативных способностей, культурной компетент-
ности и творческого мышления. Исследование выявляет
значительный потенциал цифровых технологий в разви-
тии аналитических способностей, креативного мышле-
ния и навыков коллективной деятельности через орга-
низацию проектной работы, виртуальные экскурсии
и геймификацию образовательного процесса. Анализиру-
ются возможности мультимедийных проектов для фор-
мирования медиаграмотности и визуализации инфор-
мации, роль интерактивных платформ в развитии
коммуникативных компетенций и лидерских качеств.
Одновременно выявлены существенные ограничения
внедрения цифровых решений, включая недостаточную
технологическую  компетентность  преподавателей,
проблемы материальнотехнического оснащения и риски
информационной перегрузки. Результаты исследования
подтверждают необходимость системного подхода
к интеграции цифровых технологий в воспитательный
процесс с обязательным сохранением баланса между
инновационными и традиционными формами педагоги-
ческого взаимодействия для обеспечения эмоциональной
включенности и продуктивного межличностного обще-
ния участников образовательного процесса. | 
	
		| Ключевые слова: | цифровые технологии, воспита-
тельная работа, высшее образование, педагогифилологи,
профессиональные качества, образовательный процесс,
цифровизация, личностное развитие, коммуникативные
компетенции, инновационные методы, интерактивная
платформа | 
	
		| Как цитировать статью: | Хайруллина А. А. Роль цифровых технологий в оптимизации воспитательной работы в вузе и фор-
мировании личностных качеств будущих педагогов-филологов // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 515—521.
DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1411. |