https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ ТЬЮТОРСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Грачева Н. Ю., Дудчик С. В.
Номер журнала: 4(33) Месяц и год выхода: ноября 2015
Аннотация:

В статье рассматриваются возможности тьюторского сопровождения в реализации инклюзивного образования детей, обозначены подходы к модели профессиональной подготовки будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Определена сущность инклюзивного образования в целом, его целей, задач и специфики. Обозначена структура тьюторской компетенции. Представлена программа учебной дисциплины «Тьюторские компетентности педагога-дефектолога в рамках реализации инклюзивного образования». Обосновывается введение в учебные программы педагогических вузов курса, направленного на формирование тьюторской компетентности, принятие идей инклюзивного образования и успешной профессиональной деятельности педагогов в этих условиях.

Ключевые слова:

педагог, компетенции, тьютор, тьюторские компетенции, тьюторская позиция, тьюторское сопровождение, дети с особенностями развития, технология тьюторского сопровождения, инклюзивное образование, профессиональная подготовка

Как цитировать статью:

Грачева Н. Ю., Дудчик С. В. Формирование тьюторской компетентности педагогов как залог успешной реализации инклюзивного образования // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4 (33). С. 333—336.