https://vestnik.volbi.ru/

РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ БАКАЛАВРОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Воронцова Т. А.
Номер журнала: 4(37) Месяц и год выхода: ноября 2016
Аннотация:

В статье обсуждается проблема развития методологической рефлексии, которая рассматривается как деятельность, способствующая формированию профессионально-компетентной личности бакалавра психолого-педагогического образования. Определены критериальные характеристики развития методологической рефлексии, выявлены уровни их сформированности. Предложены и рассмотрены психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность профессиональной подготовки будущих бакалавров с точки зрения компетентностного подхода. Выполнено анкетирование, позволившее сравнить уровень развития методологической рефлексии у будущих бакалавров до и после реализации программы развития методологической рефлексии. На основе полученных результатов сделан вывод о том, что развитие методологической рефлексии возможно в рамках специально организованных форм педагогического образования.

Ключевые слова:

методологическая рефлексия, деятельность, инновация, методология, методологизация профессиональной подготовки, личностно-ориентированный подход, бакалавр психолого-педагогического образования, психолого-педагогические условия, высшее образование, профессиональная компетентность, конкурентоспособность.

Как цитировать статью:

Воронцова Т. А. Развитие методологической рефлексии бакалавров в системе современного психолого-педагогического образования // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 4 (37). С. 335–340.