https://vestnik.volbi.ru/

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Будько Е. А., Галлямов Р. К.
Номер журнала: 4(45) Месяц и год выхода: ноября 2018
Аннотация:

Данная статья посвящена проблеме развития потенциала одаренных обучающихся. Помимо анализа содержательных характеристик одаренности, уточнены критерии уровня развития ее потенциала. Авторами систематизированы сведения об имеющихся психолого‑педагогических методиках, которые применяются с целью выявления показателей по отдельным критериям. Отмечено, что выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования, и учреждениям дополнительного образования чрезвычайно важно своевременно выявлять и диагностировать одаренных детей, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей. В качестве действенных в развитии потенциала одаренного ребенка выделяются возможности креативного образования. Особую значимость приобретает изучение динамики уровня развития потенциала одаренных обучающихся конкретного учреждения дополнительного образования в результате креативного взаимодействия. Его организация предполагает творческую деятельность, которая нацелена на создание продукта, отличающегося субъективной или объективной новизной и характеризующегося валидностью, оригинальностью, позволяет каждому одаренному ребенку освоить основы современной методологии творчества, развить потенциал и сформировать потребность в дальнейшем самопознании, творческом саморазвитии. К взаимодополняющим возможностям педагога в развитии потенциала одаренного обучающего относятся реализация нововведений, где педагогу необходимо обеспечить условия для освоения инноваций, при этом предоставить необходимую степень свободы действий при разработке новшеств; создание специальных социально‑педагогических ситуаций и ситуаций успеха, что способствует развитию нестандартного мышления, стремления к творческому самопроявлению, развитию у одаренного ребенка желания включиться в деятельность на уровне своих возможностей; владение креативной технологией, умением применять ее приемы в своей практической деятельности.

Ключевые слова:

образование, одаренные дети, обучающийся, потенциал, содержательные характеристики потенциала, творческие способности, учреждение дополнительного образования, уровень развития потенциала, модель взаимодействия, динамика развития потенциала одаренности.

Как цитировать статью:

Будько Е. А., Галлямов Р. К. Развитие творческого потенциала одаренных детей в учреждении дополнительного образования // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 438–444. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.466.