| PDF: |  | Автор(ы): | Третьякова Г. В. | 
	
		| Номер журнала: | 4(61) | Месяц и год выхода: | ноября 2022 | 
	
		| Аннотация: | Целью данной статьи является всесторонний анализ использования метода Peer Assessment преподавателями Департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации Факультета международных экономических отношений при преподавании студентам 3-го курса дисциплины «Иностранный язык (специальный) (английский язык)». У данной образовательной концепции нет строгого определения. В широком смысле под методом Peer Assessment понимают такую модель образования, когда люди обучают друг друга. Они тесно взаимодействуют в процессе — обмениваются опытом, знаниями и информацией — и так формируют связи, создают сообщества, основанные на принципах поддержки и взаимопомощи. При этом преподаватель или инструктор выступает в таком обучении не в качестве источника нового знания, а в роли создателя и фасилитатора образовательной среды. Таким образом, Peer Assessment — это разновидность активного обучения. Равными обычно считают участников образовательного процесса, которые находятся на одной ступеньке в учебной иерархии: школьников, студентов, коллег. Между ними нет административного подчинения, поэтому здесь нет места ни наставлениям, ни указаниям, ни тем более наказаниям. В ходе исследования был проведён исторический обзор подходов к методу Peer Assessment, рассмотрены его современные трактовки и виды. Автор рассматривает данный метод как основной инструмент развития критического мышления у обучающихся, их умения работать в команде, формирования у них прочных языковых навыков и речевых умений. Сформулированы четкие критерии оценивания работы одногруппников для самых различных видов деятельности. На основании проведенного исследования автор приходит к выводу о преимуществах и условиях метода Peer Assessment и как специфической обучающей методики, и как инновационной формы контроля. Также даны рекомендации по применению указанного метода, позволяющего наилучшим образом формировать важные профессиональные компетенции будущих специалистов: способность вырабатывать собственные стратегии действий, планировать управленческие решения, оценивать аргументы «за» и «против», работать с профессиональной литературой. | 
	
		| Ключевые слова: | модель образования, создатель и фасилитатор образовательной среды, разновидность активного
обучения, роль преподавателя экономических дисциплин, функция в оценивании, предоставление обратной связи, внедрение
метода Peer Assessment, специфическая обучающая методика, формирование важных профессиональных компетенций | 
	
		| Как цитировать статью: | Третьякова Г. В. Применение метода Peer Assessment в обучении английскому языку будущих экономистов-международников // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 394—398. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.432. |